СМЫСЛОГРАФИКА
передовой предмет в школе
СМЫСЛОГРАФИКА
передовой предмет в школе
Алёша Ермолин

Архитектор Смыслов, эксперт издательства "Просвещение" и
"Российского Движения Школьников" по вопросам дизайна информации
(инфографики), автор учебного пособия для подростков "Основы инфографики" и
методики осмысленного обучения "Архитектоника смыслов" navighator.ru

Изобретатель отечественного ПО "конструктор презентаций "ВИЗИРЬ" vizier.me , а
также инициатор появления востребованного в XXI веке предмета в школе на стыке
ИЗО и Информатики, который именуется СМЫСЛОГРАФИКА mindbuilders.ru/edu

Генеральный директор центра концептуальной инфографики "РЕЦЕПТОР"
rezeptor.ru , который более 8 лет создаёт видео инфографику (обучающее и
продающее анимационное видео) крупнейшим отечественным брендам: Сбербанк,
Мегафон, Евросеть, Норникель, Уралхим и др. Внутрикорпоративный охват: более 200
тыс. сотрудников. Внешнекорпоративный охват: более 5 000 000 пользователей
YouTube
АКТУАЛЬНОСТЬ
В соответствии с поправками в конституцию РФ одним из приоритетов
государственной политики являются дети и "государство должно создать условия, способствующие их интеллектуальному развитию"

Успех современного школьника зависит от комплексного умения логично выражать свои мысли и визуализировать их с помощью инфографики в форме презентации . Так, в соответствии с ФГОС (5-9 классы) учителя должны развивать в учениках аналитические навыки проектной деятельности и творческие навыки создания презентаций.
Однако, существует серьёзное противоречие между буквой закона и реальностью: абсолютное большинство преподавателей не умеют создавать адекватные времени презентации, потому что не обладают соответствующей методикой , а значит не могут обучать этому своих учеников и тем более давать им подобные домашние задания.

Острая проблема в школах давно назрела : 8 из 10 родителей заявляют о том, что учителя дают детям задание создать презентацию, не объяснив как это сделать. В результате формального соответствия ФГОС учителя подвергают своих учеников сильному стрессу, который негативно сказывается на успеваемости в школе. Представление учителей о презентации ограничивается лишь иностранным программным обеспечением типа Power Point. При том, что это лишь инструмент визуализации смыслов. Но как создать сами смыслы? Как школьнику понять содержание предмета и суметь подготовиться к публичному защите своих идей на уроке?
РЕШЕНИЕ
Необходим комплексный подход к решению проблемы в виде нового предмета в
школе СМЫСЛОГРАФИКА (5-9 классы) на стыке ИЗО и Информатики, который
соответствует общемировому технологическому прогрессу и состоит из: методики, софта и системы региональных конкурсов с итоговым общероссийским фестивалем.
МЕТОДИКА работы со смыслами "Архитектоника Смыслов" (для повышения
квалификации учителей).
Совместно с издательством "Просвещение" создано учебное пособие
"Основы инфографики" , которое соответствует ФГОС и в данный момент
проходит экспертизу в Министерстве Образования для внесения в перечень
учебников, рекомендованных к использованию при реализации программ
общего образования.

Методика создания презентаций "Архитектоника Смыслов"
состоит из 9 инфографических умений:

1. понимать непонятное
2. пополнять словарный запас
3. формулировать смыслы в виде увлекательного текста
4. визуализировать текст с помощью инфографики
5. конспектировать новую информацию
6. оценивать свою точку зрения объективно
7. создавать новые смыслы в команде, с учётом разных точек зрения
8. выступать публично с презентацией
9. организовывать процесс обучения
СОФТ "конструктор презентаций ВИЗИРЬ", который автоматизирует методику
"Архитектоника Смыслов" для ускорения процесса создания презентаций и
снижение затрат на использование зарубежного ПО (для учителей и
школьников).
Совместно с центром концептуальной инфографики "Рецептор" (клиенты:
Сбербанк, Мегафон, Евросеть, Норникель, Уралхим и др.) разработано
отечественное ПО "конструктор презентаций "ВИЗИРЬ" , которое учитывает
современные мировые DIGITAL-тренды и автоматизирует процесс создания
презентаций : от формулирования смыслов в виде текста до его автоматизированной визуализации с помощью инфографики.

Чтобы создать качественную презентацию, современный школьник вынужден
пользоваться дорогостоящими зарубежными программами , сложными в
освоении, которые предназначены для использования узкой группой
профессионалов в сфере дизайна:

● Power Point - конструктор слайдов (380 руб. в месяц)
● Iconfinder - поиск пиктограмм (1500 руб. в месяц)
● Adobe Illustrator - покраска пиктограмм (1900 руб. в месяц)

Итого: 3700 в месяц.

ВИЗИРЬ в 4,5 раза дешевле (780 руб. в месяц) и создан по принципу "3 в 1"
с возможностью полноценного обучения методике создания презентаций
от работы со смыслами до их визуализации в рамках одной онлайн-платформы и оптимизирован для школьников , начиная с 5 класса.

Специально для российских школьников разработаны специальные
условия , благодаря которым они смогут пользоваться платформой бесплатно.
Этому способствует функция "благотворительных подпискок", пакет которых
приобретается социально ответственными организациями по цене со скидкой
70% (230 руб. в месяц вместо 780 руб. в месяц).
СИСТЕМА РЕГИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСОВ и общероссийского фестиваля
"Гладиаторы Смыслов" (для мотивации школьников).
СИСТЕМА РЕГИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСОВ и общероссийского фестиваля
"Гладиаторы Смыслов" (для мотивации школьников).

Совместно с Российским Движением Школьников методика "Архитектоника
Смыслов" и софт "ВИЗИРЬ" прошли успешную апробацию на 300 школьниках
из 20 регионов РФ в рамках "Первого всероссийсокого конкурса презентаций
"Архитекторы Смыслов".

Именно процесс создания презентации задействует в ребёнке условно оба
полушария головного мозга: развивает аналитические навыки формулирования
текста речи, а также творческие навыки визуализации и публичного выступления.

Более того, это одна из самых востребованных форм ИКТ
(информационно-коммуникационных технологий), которая нужна повсеместно:

в школе → для выступлений с докладами на уроках
в вузе → для участия в научных конференциях и конкурсах
в работе → для деловых переговоров и продвижения товаров и услуг

В результате обучения методике "Архитекторы Смыслов" и возможностям
"конструктора презентаций "ВИЗИРЬ":

● Школьники : начнут усваивать новые знания быстро и эффективно, а также
понятно выражать своё неповторимое видение реальности сверстникам и
старшему поколению.

● Педагоги : cформируют интерес учеников к предмету и смогут результативно
доносить знания до учеников.

● Родители : почувствуют уверенность в будущем своих детей, потому что их
дети начнут проявлять интерес к учёбе и научатся учиться (самообучаться).
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
В рамках эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС )
в сфере общего образования и политики импортозамещения поддержать
отечественный проект СМЫСЛОГРАФИКА.

Цель.

Под эгидой Министерства Образования запустить на базе 300 школ (численностью 1000 учащихся каждая) из 13 регионов РФ пилотный проект по обучению методике создания презентаций "Архитектоника Смыслов" с помощью "конструктора презентаций ВИЗИРЬ" не менее 1000 молодых учителей и 10000 школьников (5-9 классы) в течение 12 месяцев.

Результат.

1. Обучение 11000 школьников и педагогов умению создавать качественные
презентации в стиле инфографики для использования в образовательном
процессе.

2. Проведение отборочных региональных конкурсов среди школьников для участия в "Первом всероссийском фестивале презентаций "Гладиаторы Смыслов" (5-9 классы)

3. Проведение научных исследований и подготовка методических материалов ,
которые станут обоснованием для масштабирования опыта проекта на новые
регионы и школы.
ПАРТНЁРЫ
Российское Движение Школьников рдш.рф
Издательство Просвещение prosv.ru
МХАТ им. Горького mxat-teatr.ru
Гильдия устойчивого развития МТПП mostpp.ru
Теории и Практики theoryandpractice.ru
Журнал Бизнес и Общество b-soc.ru
Радио МедиаМетрикс radio.mediametrics.ru
"Мышление в стиле инфографики"
открытая лекция
для школьников и студентов
made in rezeptor.ru